Знаменский храм с. Знаменка

Батюшка на связи

Настоятель: о.Евгений
Вопросы в: "Вопрос настоятелю"
Связь: logachev12@mail.ru
Я Вконтакте
Я в одноклассниках
Я в Моем@Мире
Я в Facebook

Рейтинг@Mail.ru



Встреча с епархиальным мессионером о.Евгением (Соколовым) Печать E-mail

Вот уже не первый год в нашем городе проходят Лонгиновские чтения, посвященные памяти преподобного Лонгина Коряжемского, основавшего наш храм в 1535 году. 23 февраля, когда весь народ празднует день защитников отечества, мы празднуем наш престольный праздник – преставление преподобного Лонгина Коряжемского. Обычно в этот день к нам приезжают, по возможности, священнослужители близлежащих населенных пунктов. Также огромной радостью для нас является приезд нашего Владыки. Очень торжественно проходит богослужение. Кроме этой памятной даты существуют ещё и: 29 октября – обретение мощей преподобного Лонгина и 13 июня – день, когда нашему храму возвратили наши святыни – вериги и власяницу преподобного Лонгина Коряжемского. Мы, прихожане храма, очень рады, что имеем такого покровителя.
За день до празднования престольного праздника, в здании воскресной школы состоялась встреча с о.Евгением (Соколовым). Он является настоятелем домового храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадского в Поморском государственном университете им. М.В. Ломоносова г.Архангельска. О.Евгений – епархиальный миссионер. Он ездит по нашему Архангельскому краю с очень интересными беседами. В наш город, до сегодняшнего дня, о.Евгений приезжал вместе с хором студентов своего храма. Песнопения, которые исполняли девушки, завораживали душу, заставляли плакать и одновременно радоваться такой возможности услышать красивое звучание голосов. Это дар Божий иметь такое голоса! А сегодня о.Евгений приехал побеседовать не только с прихожанами нашего храма, но с жителями города. Он целый день посвятил встречам с ребятами в школах, а вечером мы были рады услышать его в стенах нашего храма.
«Что такое любовь?». О.Евгений затронул эту тему не напрасно. Ведь понятие любви разносторонне. Давайте посмотрим. Вопрос вроде бы лёгкий. Но каждый ответит на него по-своему. «Если подразумевать любовь к человеку, то многие могут сказать, что любовь – это некое влечение, чувства, эмоции. Верующий человек ответит, что любовь – это самопожертвование себя ради любимого человека. Если действительно любишь, значит, будешь делать всё, чтобы твоему любимому человеку было хорошо рядом с тобой. Будешь терпеть его слабости, немощи; с ним – сквозь бури, невзгоды, страдания…»
«Любовь к своему ребенку. Как это? Ежедневная покупка игрушек, сладостей, исполнение всех «хочу» своего ненаглядного чада, это любовь? Не обращение внимания на дерзкие ответы родителям, на показ кулаков в их сторону, наконец, их применение, это любовь? Это кошмар, который в большинстве случаев встречается в наших семьях. Он (она) же у меня маленький (маленькая)! Он (она) так всего лишь балуется! Ничего страшного, вырастет, станет другим. Нет! Другим (положительным) он (она) уже не станет! Дальше, как правило, бывает ещё хуже…».
Когда мать наказывает, она тем самым проявляет любовь к своему ребенку. Речь идет не о побоях за каждую провинность, нет. В тех случаях, когда необходима присущая строгость, мать желает помочь своему ребенку не стать плохим. Она его любит и хочет, чтобы в жизнь он вошел уверенной походкой, честным, добрым, верующим (если касаться верующих семей), чтобы потом ей не пришлось плакать от него, а ему не стать одним их многих мальчишей – плохишей, которых не принимает общество. Не даром на Руси в делах воспитания применяли кнут и пряник. В разумных приделах. Мать любит своего ребенка, потому и усердно молиться за него. Молитва матери имеет огромную силу. И счастлив тот ребенок, который имеет такую любящую мать.
«Любовь к Богу. Это особая Любовь. Она присуща только тем, кто познал Его!» Да, мы все верующие люди в один голос скажем, что любим Бога! Мы любим Его, значит должны благодарить за всё, что происходит в нашей жизни. За радость и за горе. Благодарить словами: «Благодарю тебя, Господи за всё!». «А чтение утреннего и вечернего правила, разве это не благодарность Господу за прожитые день и ночь?» О. Евгений резонно заметил, что многие из нас не придают особого значения тому, что пропускают чтение правил. Устал, забыл, ко сну клонит – отговорки, которыми мы себя уговариваем не вставать на молитву. А ведь мы тем самым показываем, какие мы невежи по отношению к Богу и как мы Его «любим». Ладно, думаем мы, завтра. Наступает завтра. История может повториться. А Господь смотрит…Ладно? Конечно ладно…Только потом не говори, что всё в жизни у тебя плохо, не получается то или это.
«Все мы при крещении получаем от Бога помощника – Ангела Хранителя. Часто ли мы просим его о помощи? А ведь он ближе всех к нам». О.Евгений рассказал нам притчу об Ангеле Хранителе: «Один человек всё время был чем-то недоволен. И работа у него плохая – начальство донимает, и дети – дебилы, жена ничего не умеет делать и вообще жизнь ужасна. А рядом с ним стоит Ангел Хранитель и пишет к себе в записную книжку: «Так, начальство донимает, дети – дебилы, жена ничего не умеет делать. Ну что ж, что заказываешь, то и получай!»». Вот так! Что добавишь? Такие заказы мы делаем очень часто….
Очень интересные примеры привёл о.Евгений о том, насколько важное значение для человека имеют: дух, душа, тело. «Раньше на Руси понятия: дух, душа и тело выстраивались в человеке верующем именно в такой последовательности. Сейчас всё стало с ног на голову: сначала тело, потом душа, и уж потом дух. Вот взять в пример известного режиссёра Никиту Михалкова. Как вы думаете, сколько у него процентов занимает дух, если каждый раз в Петров пост, он устраивает кинофестиваль? Понятно, что веры, как таковой, даже её малой толики, в нём нет. Более того, он вводит в грех остальных людей. Тело занимает большую часть его жизни. Для тела все развлечения. Дух же занимает ничтожно мало места, также как и душа. Конечно, если взять в пример монаха, живущего в монастыре и ведущего аскетическую жизнь, дух занимает большую его часть, затем идёт душа, и лишь малая часть – тело». А взять каждого из нас, разобраться. Что стоит у нас на первом месте? И можно придти, если конечно не оправдывать себя, к не очень приятному выводу. Задуматься и станет страшно…
«Ну, что сидишь, давай сыграй нам что-нибудь, а то я совсем заболтал людей!». Эти шутливые слова, произнесенные о.Евгением с улыбкой, были обращены к молодой милой девушке Маше, которая приехала вместе с ним. Маша играет на гитаре и очень замечательно поёт. Она исполнила песню под названием «Лампада». Песня тронула души, некоторые прихожане зашмыгали носами. О.Евгений заметил, что вот также, как поётся в песне о неугасимой лампаде, мы должны постоянно поддерживать огонёк нашей веры в Господа Иисуса Христа. Упали (согрешили) – вставайте, кайтесь и снова вперёд. Снова упали – опять вставайте. Будете каяться, Господь будет видеть ваше желание исправиться и поможет вам. Главное не опускать руки, не поддаться унынию. Уныние – хула на Бога. Кайтесь дома в молитвах, ходите на исповедь. Господу всё возможно. Он пришёл спасти грешников, а не праведников. Вот какой пример о покаянии привёл о.Евгений из своего личного опыта служения. «Когда-то я окормлял колонию строго режима. Примерным поведением заключенные не отличались, и в карцере всегда кто-нибудь находился. И вот однажды я сообщил о предстоящей исповеди для желающих. И в назначенный день ко мне на исповедь пришёл молодой парень метра 2 ростом, широкоплечий, настоящий богатырь. Он шёл к аналою, а остальные заключенные говорили ему вслед: «Да куда ты? Не простит тебе Бог того, что ты наделал!». А он всё равно шёл. И вот я накрыл его епитрахилью. Исповедь длилась около 2 часов. Мне нужно было читать разрешительные молитвы. Я стоял и ждал. Какие грехи он мне исповедал!!! А он весь сжался в комочек от ожидания. Я чувствовал, что если сейчас я не отпущу ему грехи, он никогда уже не придёт в храм! И тогда я сказал: «Господи! Прости ему, если можешь, я возьму на себя всю ответственность». И начал читать разрешительные молитвы. А тот парень шумно с облегчением вздохнул и заплакал. Всё больше и больше. Рыдания буквально разрывали его душу. Я предложил помощь ему – довести до скамейки. Он отказался. И пока он шёл, падал 3 раза от обессилености. Позже, когда меня направили на другое место служения, он отыскал меня и стал прихожанином нашего храма. И его жена была очень рада такому повороту событий. Вот так одним искренним покаянием можно исправить свою жизнь».
«Ещё поговорим немного о современных детях. Зайдите в школу, когда начинается перемена. Волосы встают дыбом. Велика вероятность быть расплющенным к стене. Дети как очумелые носятся по коридорам, меняя ежесекундно траекторию своего забега. А на уроках! Учителя в большинстве случаев ничего не могут поделать с дисциплиной в классе. И это наблюдается уже в младших классах. Родители сваливают вину на детский сад, мол, не учили их. Вот такие плохие воспитатели. А то, что воспитание идёт, прежде всего, из семьи? Этому никто значение из родителей не придаёт! У меня есть внук. Я с малого детства приучал его к дисциплине. Как? С 6 месяцев его начали приносить на службу к «Отче наш». В год ещё пораньше. А в 3 года я ему сказал: «Всё, ты уже большой, будешь стоять всю службу!». На что он мне сказал, что устанет. Я ответил: «Стой около скамейки. Сильно будет невмоготу сядь, но долго не сиди, почувствуешь, что немного отдохнул, вставай». И уже к 7 годам он спокойно стоял ночные службы на Пасху и Рождество. Когда же настало время идти ему в первый класс, я пришёл познакомиться с будущей учительницей. Спросил, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Далее было перечисление норм знаний. «И это всё?» - спросил я». «А что ещё?» - вопросом на мой вопрос ответила учительница. «А как же дисциплина, умение слушать, сидеть спокойно на уроках?». Оказалось это не так уж и обязательно. И вот спустя какое – то время я пришёл забирать внука из школы. Учительница остановила меня в коридоре и сказала, что я был прав. «Идёт урок. Все ребята в классе делают что хотят, а ваш внук сидит, не обращая внимания на других, и слушает учителя!». Конечно, умение самостоятельно читать, писать при поступлении в школу важно. Но важно ещё и научить ребёнка дисциплинированности, слушать и слышать учителя. Какой вопрос должна задать мать учителю, когда приходит в школу? Как он учиться? Какие у него оценки? Нет!!! Как он себя ведёт! Если он себя плохо ведёт, всё, об оценках можно уже не спрашивать».
В завершении нашей встречи о.Евгений немного затронул современные отношения между девушкой и юношей. «В то безбожное время, когда мы жили, молодые люди умели любить. Чтобы при знакомстве на 2 день уже познать друг друга телесно, об этом не было даже и мыслей. Был длительный период ухаживания, записки – приглашения в кино, прогулки за ручку, цветы, робкие поцелуи в щёчку и объятия, признания в любви, знакомство с родителями, свадьба и первая брачная ночь - пик любви! А что сейчас? К старшим классам многие уже познали противоположный пол и не раз. Знают всё! Целомудренность до свадьбы забыта как нечто старомодное. Познавшие рано противоположный пол, женившись или выйдя замуж, не узнают друг о друге нового, всё уже пройдено».
«Есть ли у вас ко мне вопросы?». О.Евгений спешил, после нас у него была ещё назначена встреча с ребятами детского дома – интерната. Наши пожелания почаще приезжать к нам, заставили развести руками батюшку. «Вы ведь знаете, какая наша епархия большая! Сколько деревень без храмов! Я физически не могу к вам приезжать чаще. Я нужен, прежде всего, им. У вас замечательный храм! Такой святой является вашим покровителем! Ходите, молитесь, любите ваших батюшек, любите своих ближних, помогайте друг другу! Храни вас Господь!». С такими словами батюшка быстрой походкой вышел из здания. А мы всю дорогу шли, находясь под впечатлением от этой встречи. Слава Богу, что мы побывали на такой встрече!

 

Получайте на почту рассылку о самых важных событиях в православном мире